Обучение арабских студентов русскому языку: специфика и рекомендации практиков
Методику преподавания русского языка как иностранного обсудили на прошедшем в НИУ «БелГУ» международном научно-практическом семинаре с участием экспертов из России, Сербии и стран восточного региона
Специфике обучения студентов из стран арабского мира русскому языку как иностранному был посвящён II Международный научно-методический семинар «Методика преподавания русского языка как иностранного: современные проблемы и пути их решения». Экспертным мнением и практическими наработками поделились учёные из России, Туниса, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Сербии.
Открывая семинар, директор института межкультурной коммуникации и международных отношений НИУ «БелГУ» Ольга Прохорова подчеркнула актуальность заявленной темы в современных реалиях, требующих взвешенных решений и подходов к методике преподавания русского языка как иностранного. Профессор кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации ИМКиМО Татьяна Самосенкова выразила надежду на укрепление статуса русского языка, отметив профессионализм преподавателей, имеющих огромнейший опыт работы с иностранными слушателями.
Заведующая кафедрой русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации НИУ «БелГУ» Людмила Свойкина рассказала об основных эмоционально-психологических особенностях арабского этноса. Методическую разработку по профессионально-речевому общению представила доцент кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации Раиса Кулешова, отметив основные фонетические и графические отличия в русском и арабском языках.
Об институте тьюторства и разнообразных формах внеаудиторной работы, играющей немаловажную роль в освоении иностранными студентами русского языка, рассказала заместитель руководителя подготовительного факультета по социально-воспитательной работе Светлана Фуникова.
Спикеры также отметили, что несмотря на активную речевую подготовку во время учёбы на подготовительном факультете, у иностранных обучающихся востребованной остается дополнительная общеобразовательная программа на английском языке (для студентов медико-биологической направленности). Представила её слушателям семинара заместитель руководителя по учебной и методической работе подготовительного факультета Светлана Королькова.
Отдельное внимание участники семинара уделили теме рекрутинга и основным линиям прибытия иностранных обучающихся из стран арабского мира. Как заметил директор центра экспорта образовательных услуг департамента международного сотрудничества НИУ «БелГУ» Дмитрий Срыбный, за последние 5 лет количество студентов из арабских стран в Белгородском госуниверситете увеличилось на 19%, в основном это граждане Иордании, Сирии, Египта, Алжира, Ирака, Марокко, Ливана и Йемена.
В свою очередь заместитель руководителя подготовительного факультета НИУ «БелГУ» Елена Назаренко, которая является куратором землячества арабских стран, представила эффективную модель взаимодействия рекрутинговой компании и университета, отметив большую роль преемственности и наставничества в образовательном процессе.
О роли выпускника советского университета в формировании общественного мнения за рубежом рассказал почётный гость семинара из Иордании – директор компании «Аль-Акса» Сулейман Мухаммад Сулейман Аль-Яссин.
Семинар также стал площадкой для выступления студентов старших курсов из России, Марокко и Ирака.
Для справки: II Международный научно-методический семинар «Методика преподавания русского языка как иностранного: современные проблемы и пути их решения» прошёл в рамках реализации программы по продвижению русского языка за рубежом (2021-2025 гг.). Организатором выступил коллектив кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации НИУ «БелГУ».
<< Назад к списку |
Войти, чтобы оставить комментарий.