Социокультурным вызовам образования посвятили международную конференцию в НИУ «БелГУ»

В работе конференции приняли участие более 90 человек из Белоруссии, Узбекистана, Казахстана и разных городов России.

События НИУ «БелГУ» социокультурным вызовам образования посвятили международную конференцию в ниу «белгу»

Организаторами Международной научно-практической конференции «Социокультурные вызовы образования: интеграция ценностей, технологий и творчества» вместе с Белгородским госуниверситетом выступили Гродненский государственный университет им. Я. Купалы (Республика Беларусь) и Национальный педагогический университет Узбекистана им. Низами (Республика Узбекистан).

Международную научно-практическую конференцию открыла заведующая кафедрой педагогики НИУ «БелГУ» Наталия Шеховская. В приветственном обращении руководитель Профессиональной педагогической школы, доцент Ольга Дехнич обратила внимание на то, что проведение научной конференции, посвященной 80-летию известного учёного, педагога, руководителя научно-педагогической школы «Профессионально-педагогическая культура», Ильи Фёдоровича Исаева, особенно значимо в период перемен, социокультурных вызовов и трансформации системы образования.

Проблематика конференции, связанная с положениями, обоснованного И.Ф. Исаевым культурологического подхода в педагогике, привлекла внимание многих учёных-педагогов, педагогов-практиков, психологов, преподавателей вузов и колледжей, учителей и руководителей общеобразовательных школ.

На пленарном заседании, выступая перед аудиторией, Илья Исаев раскрыл содержание деятельности и перспектив развития научной школы «Профессионально-педагогическая культура».

Профессор кафедры педагогики Елена Ерошенкова представила доклад, посвящённый личности Ильи Фёдоровича Исаева – ровесника Великой Победы, учёного, новатора, педагога; профессор БГИИиК Виктор Коваленко раскрыл ценностно-смысловой аспект профессионально-педагогической культуры; Татьяна Сыроватская и Людмила Махлеева, из Старооскольского филиала НИУ «БелГУ» посвятили свой доклад инновационным практикам подготовки учителя. Наибольший интерес вызвали доклады Евгения Белозерцева (ВГПИ) об образовании как процессе становления гражданина, семьянина, учёного; Ирины Капалыгиной (ГрГУ имени Янки Купалы) о подготовке обучающихся углубленного высшего образования в Республике Беларусь; выступления, тематически связанные с влиянием использования генеративного искусственного интеллекта на формирование компетенций студентов (Ринат Файзуллин, РАНХиГС), на оценивание достижений школьников (Галина Макотрова) и др.

Профессор кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Елена Ерошенкова представила доклад о просоциальных вызовах и трансформационных моделях развития университетов, выполненный по результатам исследования в рамках Государственного задания «Разработка концепции просоциального педагогического образования в вузе как долгосрочное инвестирование в развитие человеческого капитала, помогающих стратегий, солидарного общества».

Обсуждение проблем конференции продолжилось на площадках секций по направлениям «Научное наследие, современные образовательные и воспитательные практики», «Современные вызовы цифровой эпохи и инновационная педагогика», «Исследования, теория и практика образования и развития личности».

Как отметил Илья Фёдорович, социокультурные вызовы образования еще в большей степени актуализируют роль развития профессионально-педагогической культуры учителя, воспитателя, преподавателя, как важнейшего условия эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения, современного реформирования российского образования.

Представленные на конференции доклады свидетельствуют о вовлечённости педагогов в исследовательскую деятельность, их стремлении к достижению значимых результатов, положительной мотивации и осознанному пониманию важности их педагогической миссии. Участники конференции пришли к единому мнению, что социокультурные вызовы образования обуславливают необходимость интеграции ценностей, технологий и творчества, а также фокусировки исследований на национальных приоритетах технологического лидерства РФ.

 Информация предоставлена педагогическим институтом НИУ "БелГУ"
151
0
14.10.2025

<< Назад к списку




Войти, чтобы оставить комментарий.